Что лучше шипы или липучка?

Если коротко, то шипы нужны для регионов с частыми оттепелями (южнее Москвы и севернее Ростова).

Нешипы для всех остальных регионов, включая север.

Вот несколько занятных результатов тестирования:

Зимние шины: Что лучше шипы или липучка?

Второй график это торможение на льду при разной температуре. Как видим, при температурах ниже -15 — никакой разницы между шипом/нешипом.

Зимние шины: Что лучше шипы или липучка?

Шип (на гражданской резине) работает только на льду при температурах -10...0, если холоднее — лед становится слишком жестким и шипы утапливаются в резину не обеспечивая должного зацепа.

Гололедица образуется в регионах где средняя температура днем зимой колеблется около 0.

Если в вашем регионе зимой средняя температура часто колеблется около 0 — я бы рекомендовал шипы. Во всех остальных случаях — липучка. Температуру я смотрю на яндекс погоде в разделе климат — с шипами или липучку?
1
Lis
Ездил без шипов, думал хорошо. Попробовал шипованную, сказал отлично. Теперь всегда и в городе и за городом только на шипах.
0
blu
Только шипы: город или трасса — неважно. Был сравнительный тест липучки и шиповки. Никаких превосходств в торможении у липучки на голом асфальте нет, а вот пошлифовать лед при подъеме в случае внезапного снегопада в городе можно.
1
Во дворах, на ледовой колее нешипуемая ведёт себя плохо, в снег, кашу, на голом асфальте лучше чем шип, или так же, комфорта у неё как ни крути будет больше, но и недостатком главным считаю торможение по ледяным участкам, хотя к примеру бриджстоун рево GZ мне понравилась и по льду. Сам езжу уже лет 7 без шипов, иногда есть моменты когда их не хватает.
1
kot
Тоже озадачен выбором зимней резины. Но выбираю только из шипованных (на r15). Либо Gislaved Nord Frost 100, либо Pirelli Winter Ice Zero. Еще Kumho Wi-31 нравится, но резина никем не тестирована вообще, новая модель. А так хорошая липучка да, и на асфальте хороша, и на снегу, но вот лед подтаявший это беда для нее. Поэтому имхо только шипы.
1
10 лет ездил на липучке, но сейчас пришел к выводу, что необходимы шипы — машина мощнее, даже на простом мокром асфальте букс, двое детей на борту — береженого известно кто бережет.
0
Зависит от стиля езды, от погодных условий. Ездил и на липучке и на шипах. Была Michelin X-Ice 2 (липучка) мне очень понравилась. И тишина и расход и цепкие свойства. Машина как по рельсам шла. На шипах шум не нравится, да и погода у нас не та. В основном по асфальту ездишь, а не по льду. Так что я за липучку однозначно (для погодных условий моего проживания и моего стиля вождения (гоняю редко).
0
Снега мало а шипами по асфальту греметь не к чему. У липучки ходимость больше, расход топлива меньше, шума меньше, торможение на асфальте лучше (по собственному опыту)машина полноприводная в натяг на любом льду и гору вытянет, а дурную голову ни какие шипы не спасут. У липучки один недостаток сцепление с дорогой в свежий снег(пушок), а под ним лед, правда в токую погоду и шипы не очень держат.
1
Все зависит видимо от региона эксплуатации. У нас в Питере я взял бы однозначно шипы по ряду причин:
1. погода настолько разная, то лед, то снег, то вообще каша;
2. езжу в финку, а там требование по шипам в зимнее время обязательно.
Сам езжу на HKPL 7.
1
Я на липучке в Московской области улетел жопой в сугроб, аккурат между двух деревьев (как в ворота).

Теперь только шипы, и в Москве, и в МО, и везде.

Важна правильная обкатка шипованной резины, ее качество, тогда и шипы по большей части будут целы даже на асфальте.
0
1. Шип конечно шумит, но на хорошей машине и шумка хорошая.
2. Сейчас на хорошей дорогой резине — шип умный и если тупо асфальт на улице — он сидит в подошве и почти не высовывается, а если лед, снег, что-то помягче — он вылазит.
3. Любая шипованная когда-то станет — нешипованной.
4. Сейчас уже есть шипы с липучкой.
5. Лучший выбор: хака-7,8.
0
Я всю жизнь проездил на шипах, в прошлую зиму волей случая пересел на «липучку». Как только позволит бюджет, тут-же побегу за шиповкой!

Технологии могут уходить куда угодно, но лёд от этого не становится менее скользким и какая-бы «волшебная» ваша «липучка» не была, а остановить машину на льду(особенно при наличии АБС) она практически не в состоянии (ей тупо не чем зацепиться за лёд). Да! «Липучка» более комфортна в шумовом плане, но при всех других равных в сравнении с «шиповкой» мой выбор — безопастность на любом покрытии, а стало-быть я за шипы. Вы можете сколько угодно драть глотку про дешёвую резину, про то, какой вы «липучечный АС», но при попадании на лёд вы на «липучке» максимум, что сможете сделать, это куда-нибудь отрулить(в обочину в лучшем случае), а я на шиповке смогу остановить машину (или замедлить скорость так, как на «липучке» не получиться никогда). И последнее, это не я хаю, это вы визжите как резаный поросёнок! Я лишь пишу про то, что мне жутко некомфортно после шипованной резины управлять машиной на скользком покрытии «обутой» в «липучку».
0
На прежней машине семь сезонов отъездил на шиповке а на реношке два сезона на липучке то разница огромная.На липучке нет той уверенности как на шипах.Там где липучка на пределе для шипов обычное дело.И на трассе шипы себя нормально ведут. В общем, если город, то шипы а если трасса то липучка но я бы ставил шипы.
0
ЛИПУЧКА однозначно, шипы для лохов. Чувствуй тачку и все норм, люблю именно липучку, износ минимален. людям лобовики не долбишь — одни плюсы, отмечу, что скоростной режим зимой обязателен, то есть ездить надо не быстро, от 120+ в повороте на липучке можно лишиться всего, как и от шипов собственно, так что все от человека зависит, но липучка долговечнее. Если шипы хочешь, то посоветую Gislaved nord Frost5 — отличные прям, цена качество 100%, либо топовую хакку, а если липу — то данлоп граспик ДС3 — молодец она, сам катаю.
0
За 10 лет водительского стажа ни разу, ни на одной машине не стояла шипованная резина, более того везде была летняя.

Ни в коем случае не призываю ездить на летней, и не выставляю себя супер водителем… Просто так получилось.

Важно понимать обьективно, что шипы это не панацея, машина не остановится на шипах как по асфальту… Она также будет скользить, просто тормозной путь снизится на полметра-метр максимум…

Многие думают что поставив зимнюю резину они получат зацеп такой же как летом… это очень сильное заблуждение.

Как по асфальту будут держать так называемые «гвозди». В зимнем автокроссе используются ) Шипы которые торчат 4-5 мм из покрышки, а иногда и больше.

Сколько меня пугали, что грязевая резина дико скользкая, но проездил же одну зиму и во многих случаях при необходимости уезжал по снегу, гораздо дальше чем те кто были на шипах.

Так то шипы конечно нужны, но важнее научиться адекватно оценивать СВОИ возможности, а не надеяться на резину…
0
Липучка хороша на асфальте: тормозной путь меньше и уровень шума ниже, если гололед — то шипы. Как показывает моя практика, гололед бывает после прикатанного снега, но через два-три дня появляется асфальт. Я прошедшую зиму впервые отъездил на липучке, не разочарован.
0
BOY
Шипы шумней, но выигрывают как на асфальте за счет того что смесь тверже так и на льду, понятно почему.

Если нешиповка скандинавкого типа (или липучка в простонародье) — то на снегу она чуть лучше, на остальном хуже, но не шумит так сильно, как шипы. Нешиповку европейского типа у нас нельзя юзать вообще!
0
Вход или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Публикации в тему