Как выбрать зимние шины? Какие лучше купить?

Выбор резины для авто – дело ответственное. От её качества зависит ваша безопасность и спокойствие окружающих. Речь пойдёт о том, на что необходимо обратить внимание.

Во-первых, условия. Главные параметры зимних шин – это наличие или отсутствие шипов и характер протектора. Шипованные шины усыпаны шипами для повышенного сцепления с дорожным покрытием. Фрикционные шины, они же «липучки», легко узнать по большому количеству мелких прорезей-ламелей, за счёт которых резина буквально прилипает дорожному покрытию в пятне контакта.

Выбор шин: Фрикционные шины

Давайте сравним, как шипы и липучки ведут себя в разных условиях, ведь именно этим нужно руководствоваться при выборе.

Выбор шин: Шипованные шины

На чистом асфальте и те, и другие проявляют себя примерно одинаково. Диапазон тормозного пути на мокрой дороге у обеих шин практически идентичный. А вот на сухом покрытии немного выигрывают «липучки». Есть миф, что пятно контакта у шипованных шин меньше, чем у фрикционных. Следовательно, и управляемость ниже. Но, если верить недавним исследованиям, у современных «шиповок» таких проблем уже не возникает. Однако при отрицательных температурах на чистой трассе «шипы» «липучкам» всё-таки уступают. Глубина протектора для езды по асфальту может варьироваться от 6 мм до 8 мм. При этом рисунок протектора может быть как направленным для отвода снежной каши из пятна контакта колёс, так и ненаправленным. Под категорию бездорожья попадают и снежные сугробы, и шуга, и слякоть. Бытует мнение, что зубастые покрышки на снежной целине буквально зарывают себя, зато длина тормозного пути на укатанном снегу у «липучек» и у «шипов» практически одинаковая. Но если Вы городской житель, то Вам больше знакома снежная шуга: смесь снега, воды и грязи. В таком климате нешипованная резина более предсказуема, а водителю на шипах придётся значительно сбрасывать скорость. Что касается протектора, то для езды по снегу лучше брать шины с глубоким протектором до 10 мм и агрессивным рисунком. Чтобы уверенно чувствовать себя на шуге, выбирайте покрышки с направленным V-образным рисунком протектора – такой будет выводить из-под колёс всю грязь и кашу, и сцепление с дорогой будет надёжнее. Гололёд – это, без сомнения, территория шипов. И разгон, и торможение протекают ощутимо быстрее именно на шипованной резине. На извилистой обледенелой дороге «шиповка» более управляема, предсказуема и безопасна даже на крутых поворотах. «Липучка» же на льду проигрывает шипованной резине. Гололёд случается не каждый день, но на наших дорогах лучше быть готовым ко всему.

Выбор шин: V-образный рисунок протектора

Что же, подведём итоги. Фрикционные шины предпочтительны на чистом сухом и мокром асфальте трассы и вполне предсказуемы на укатанном снегу и шуге. И, в отличие от «шипов», «липучки» тихие, но проигрывают в управляемости на льду. Шипованная резина – это надёжный вариант для езды по обледенелым дорогам, а на сухом и мокром асфальте и городской шуге ведёт себя почти так же уверенно, как и «липучка». Но шиповка более шумная и увеличивает расход топлива. Глубокий протектор поможет выбраться из самых неприятных сугробов, в том числе и на открытой стоянке. А направленный рисунок протектора повысит управляемость автомобиля на извилистой дороге.

Во-вторых, стоит обратить внимание на страну-производителя и год выпуска. Лидирующие позиции на рынке зимних шин всегда занимали европейские производители. Финские, немецкие и французские покрышки уже давно заработали кредит доверия у автолюбителей. Европейцы предлагают как привычные для них «липучки», так и рассчитанные на более суровый климат шипованные шины. Но в последние годы в эту борьбу активно вступают и японские марки, которые до этого радовали нас только летними моделями. Большой популярностью, причём весьма заслуженно, и некоторые российские марки шин. Всех этих производителей объединяют хорошие показатели на дороге и справедливое сочетание цены и качества. Кроме этого, при покупке следует уточнить год выпуска комплекта шин. Несмотря на то, что срок эксплуатации шин составляет пять лет от даты производства, покупать лучше более свежие комплекты. Так как в процессе хранения через пару лет колёса начинают терять свои полезные свойства. К тому же каждый год специалисты предлагают нам новые и всё более совершенные технологии, которые повышают Вашу уверенность и всеобщую безопасность на дороге.

В-третьих, когда Вы определились с типом и маркой зимней резины, остаётся только выбрать нужные Вам размеры, диаметр, а также ширину и высоту профиля. Обращайте внимание и на состав резины. Хорошая зимняя покрышка изготовлена из натурального и синтетического каучука с большим содержанием неароматических масел, которые смягчают её. Помните: мягкую зимнюю резину нежелательно использовать при температуре выше +7 градусов по Цельсию. Она может потерять свои сцепные свойства, особенно на мокрой дороге, а также начнёт очень сильно изнашиваться. Переобуваться лучше при среднесуточной температуре +7, как раз при этой температуре летняя резина теряет свою эффективность. Да и переобувка заранее позволит избежать традиционных очередей в шиномонтажый сезон.

Если вы зимой каждый день месите колёсами городскую шугу, то остановите свой выбор на «шиповках» или «липучках» с V-образным рисунком протектора. Такие гарантируют плотное пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Если Ваши пути лежат по сухим и чистым магистралям и редко приводят вас в город, смело выбирайте шины «липучки» с большим количеством ламелей. Если Ваша стихия – это бездорожье, с шинами с агрессивным протектором глубиной 9-10 мм Вашему авто будет по зубам любая снежная целина. А чтобы не устраивать опасные танцы на льду, лучше приобретать шипованные шины, водить придётся спокойнее и аккуратнее, зато никаких неприятных сюрпризов на обледенелой дороге.

Позаботьтесь об автомобильной обуви заранее и будьте внимательны на дорогах.
3
MAN
Езжу на липучках Мишелин. Буду докатывать последний сезон. На следующий сезон планирую брать Нокиан тоже липучки. В городе самое то.
0
Шип для зимы — это как слик для лета. В некоторых ситуациях вваливать так приятно, но зачастую нафиг не нужен!

PS: Берите приличную липучку (Нокиан, Контик или Мишку) и будет счастье! Никакой Кордиант шипованный за вами не угонится.
0
yes
Один раз имел неосторожность купить, шип…

И сделал вывод что живу я не в условиях постоянного гололеда, и мой путь не пролегает по замерзшим водоемам, поэтому Только липучка.
0
Липучка или шипы — сравнивайте условия и выбирайте между ними… всё гораздо сложнее — нужно искать компромисс! Условия не постоянны, а всё время меняются — в этом и есть главная проблема!

У нас 3-4 недели много снега и гололёд, но остальные месяца 4-6 просто холод и ветер… больше работает липучка, но когда ж%па 3 недели — чешешь репу и думаешь, а может лучше «гвозди»?!

Статья — для размышлений, а не для помощи в выборе. Я за липучку.
0
Вход или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Публикации в тему