Оптимальное давление в шинах

В данной статье я расскажу о правильном давлении в ваших шинах, о том как его можно измерить, как сделать это правильно, а также затрону тему датчиков давления в шинах. Правильно накачанная шина, это залог безопасного вождения и долгой, а главное правильной эксплуатации шины. Ведь от давления очень многое зависит, по правилам накачанная покрышка и будет работать правильно. Бытуют разные мнение, как правильно и насколько качать те или иные шины, сейчас я расскажу всё на своем примере.

Низкое давление в шине это так же опасно, как и избыточное. Что происходит с шиной в котором низкое давление? Во-первых увеличивается пятно контакта. Пятно контакта увеличивается за счет площади покрышки, которая на это не рассчитана. Это приведет к быстрому и неравномерному износу покрышки. Так же машина будет “плыть” по дороге, плохо управляться, уходить с траектории. Так как покрышка становится “жидкой”, она испытывает серьезные перегрузки при поворотах. Возможен прокол, что самое опасное, ведь именно в этот момент можно потерять контроль над автомобилем. Впрочем, это еще не все минусы спущенной покрышки. Возможен увеличенный расход топлива, на процентов 10-15. Но есть и определенные плюсы в некоторых ситуациях. Низкое давление может помочь на бездорожье, в песках. Так как пятно контакта увеличено, сцепление будет больше. Но это лишь кратковременное действие, для того что бы выбраться из той, или иной передряги. Так же на приспущенных шинах увеличивается комфорт автомобиля, плавность хода, но очень страдает управляемость, о чем я уже говорил. А теперь перейдем к избыточному давлению.

Избыточное давление я считаю ничуть не безопасней низкого. Так же ухудшится управляемость, пятно контакта станет меньше (чем с правильным давлением), шины будут изнашиваться неравномерно, а по центру протектора. Так же существует миф, что расход при избыточном давление меньше. Вполне возможно, но этот процент настолько низок, что вы его даже не заметите, проверено лично. Но, вернусь немножко к автоспорту. Иногда мы перекачиваем шины для более быстрого прохождения трассы, так как повышается скорость из-за меньшего сцепления с покрытием, но это уже автоспорт, там есть свои нюансы, которые не рассчитаны на повседневную эксплуатацию. Так где же взять цифры правильного давления для нашего автомобиля? Обычно на иномарках располагается наклейка на бачке бензобака, либо на стойке водительской двери. Не следует руководствоваться тому, что написано на покрышке, ведь она ставиться на совершенно разные авто, нужно смотреть именно на то, что рекомендует завод изготовитель нашего авто.

Измерение давления
Теперь поговорим о том, в чем же измеряется давление в шинах и чем измерить его. Для этого существует прибор под названием манометр. Он электронный или механический. Разница лишь в цене, так как показывают они одинаково, по моему опыту. В манометре указывается давление в паскалях, также можно встретить обозначение в барах, кг/см2 и атмосферах. Измерять давление в покрышке нужно на “холодную”, то есть перед выездом или после непродолжительного пути. Если же вы проехали 30 и более километров, дайте отстоятся шинам минут 40-60, после уже измеряйте давление. Так как когда покрышка нагреется, давление будет выше, чем в состоянии покоя. Давление следует проверять раз в 2-3 недели, этого вполне достаточно.

Датчики давление в шинах
Датчики давление в шинах — это электронное приспособление, которое информирует вас о сниженном давление в покрышке. Существуют стандартные датчики на премиальных авто, устанавливаются внутрь колеса, и посредством электроники информируют на панель приборов показания. Так же есть и аналоги, которые можно установить на совершенно любой автомобиль. Это специальный колпачок на ниппель, который, одевается вместо стандартного. Информирует вас о низком давление посредством световой индикации. Эти колпачки не очень дорогие, но и их точность я ставлю под вопрос, ведь их нужно подбирать под ваш автомобиль, так как в разных колпачках, установлен свой минимум, когда они меняют цвет. Так же существуют и аналоги электронных датчиков, которые стоят достаточно не дорого, от 3 тысяч рублей, до 8 тысяч за самый продвинутый, который будет показывать массу данных. Среди простых датчиков, посоветую TP master smart, его плюсы — это невысокая цена, легкая установка, и достоверные данные о давление. Его я считаю лидером среди бюджетных вариантов. Среди продвинутых, который я поставил себе, считаю лидером и победителем TP master TPMS 4-27. Это самые навороченные датчики, показывают абсолютно все (давление и температуру в каждой покрышке). Можно менять показания на удобные, будь то паскали или бары, Легкая установка внутрь колеса. И самое главное — не потребовалась вмешательство в стандартную электронику автомобиля.

Подведем итог, правильное давление в шинах, это не только залог безопасного вождения и верной работы вашей покрышки, но и экономия. Проверяйте покрышки, следите за их давлением, и они прослужат вам долго, безопасно и эффективно!
0
Вход или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Публикации в тему