Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d)

При выборе дисков у многих возникают вопросы. При этом ответов масса но есть сомнение что покупать.

Исходя из семейного бюджета каждый думает по своему, но я предпочитаю летом использовать легкосплавные диски а, зимой штампованные что бы при попадании в яму погнутый участок выгнуть молотком и продолжить эксплуатацию диска.

Диаметр
Диаметр диска обычно выбирается под автомобиль если вы не гонщик а, обычный гражданский владелец, то и выбирать диски стоит под свой автомобиль, которые рекомендует завод изготовитель. Обычно на стойке кузова указаны параметры диска и размер резины к нему.

Ширина диска
Ширину диска обычно приобретают по размеру шины, чем шире шина, тем шире должен быть диск.
Небольшой пример для шины размером 155/65 r13. Диск должен быть 4,5 дюйма или на иностранных дисках 4j.

Диски: Разное: Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d)
Все параметры диска часто пишут на задней части самого диска или коробке.

Разболтовка диска
Разболтовка или меж осевое расстояние крепежных болтов или гаек на диске. Этот параметр зависит от автомобиля. В зависимости от марки модели авто каждый производитель старается рассчитать нагрузку и установить соответствующий крепеж.

Например: на иллюстрации изображено 4*155 тем самым 4 отверстия, между которыми 155 мм.

Диски: Разное: Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d)
Также в диске есть больше отверстие под ступицу. Размер диска должен идеально подходить под этот размер. Или этот размер допускается компенсировать проставочными кольцами, которые надо покупать в магазине, где продают шины и диски.

Вылет диска
Вылет (ET) колеса – это расстояние от центра диска до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле.

ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.

Диски: Разное: Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d)
Положительный вылет диска — это когда середина диска смещена ближе к центру диска.

Отрицательным вылетом диска называют диск, у которого середина диска смещена ближе к наружной части диска. А нулевым вылетом называют совпадение обоих параметров.

Влияние вылета и опасные факторы
Если на автомобиль поставить диски которые не рекомендует завод изготовитель, то поведение и управление автомобиля могут сильно измениться. Также может изменяться ход работы подвески. Тем самым поставив диски, у которых центр смещен наружу, при этом колея автомобиля изменилась, при этом изменился рычаг на подвеску изменилась подрессоренная масса. Это может повлиять на прохождение ям и колдобин, на пути торможения и распределение усилий.

Диски: Разное: Вылет колесного диска. Все что нужно знать. Параметры дисков (ET, J, h, d)
B — ширина диска
Et — вылет диска
d — диаметр
Da — размер ступицы
Hump – посадочное место шины

Типы дисков
Тип дисков очень влияет на поведение автомобиля. Стальные или штампованные диски тяжелее других. Они обычно влияют на работу подвески и очень сильно замедляют автомобиль в городе. Легкосплавные диски, кованные обычно легкие и очень прочные, но опять же при сильном ударе нет амортизации от самого диска. Поэтому от простого наезда на колодец можно порвать шину. Самым лучшим компромиссом являются легкосплавные алюминиевые диски, желательно от хорошей фирмы, сделанные по госту. Они достаточно легкие и на машину не так сильно будут влиять. К тому же они еще и прочные. При сильном ударе дорогая резина останется целой.

Выбор и подбор диска
На автомобиль не запрещено ставить диску и резину других размеров, например диск с другим вылетом, но делать это нужно так, чтобы посадка колеса не изменялась не задевала части автомобиля и ход подвески не ограничивался. Добиться это можно используя проставки между колесом и ступицей. А если ось автомобиля меньше, чем посадочное отверстие на диске, то можно использовать пластиковые конусные кольца которые не дают диску смещаться в ту или иную сторону до закрепления гайками. Также если диск имеет не тот меж осевой размер крепежных гаек, то можно использовать децентровачные гайки с плавающим конусом. Тем самым, при использовании дополнительных средств, диск будет идеально ровно закреплен на ступице. При этом силы не будут разбивать подшипник. Автомобиль на больших скоростях будет ехать как на родных дисках с завода.

Поэтому придя в магазин можно купить схожий по параметрам диск и компенсировать эти параметры приставками гайками при этом сохранить заводские параметры.
1
yes
Если производитель рекомендует ставить колёса парами, по четыре штуки на ость. Каким образом можно поставить два колеса на ось, наружу или внутрь?
][---][
[---]?
]---[?
Допустим, чтобы доехать 100км до гаража.
0
yes, На газелях видел несколько раз, когда из спарки выкидывали внутренние колеса и ехали только на внешних (т.е. ]---[ в твоей схеме). Обратной ситуации, когда ездят на одних внутренних, ни разу не наблюдал.
0
Пруф, что стальные и штампованные диски замедляют.
0
mobi, Замедляют-замедляют. Реально тяжелее раскручивать тяжёлые диски.
А ещё неподрессоренные массы с ними больше.

Не даром спорсмены ставят супермегалёгкие диски типа магниевых, например.
Только стоят они очень дорого, и хрен достанешь.
0
Lis
Замедляют, но не столько, что бы было заметно. Про неподрессорные массы согласен, но к динамике разгона это никакого отношения не имеет.
0
Вход или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Публикации в тему